Разработка и продвижение бренда, создание брендбука

Брендинг, создание фирменного стиля, разработка брендбука. Это не дань моде — это конкуренция. Прочно занимает свои позиции на рынке не тот товар или услуга, который дает наибольшие выгоды своим  потребителями, а тот, который является брендом. Мало разработать удачный бренд, его нужно удержать на лидирующих позициях. Создание брендбука способствует грамотному, успешному управлению брендом.

Бренд формируется в три этапа: создание бренда и разработка брендбука, вывод бренда на рынок, удержание позиций. От того, насколько грамотно пройдены эти этапы, зависят успешность и сила бренда.

Наиболее частая ошибка при создании бренда — игнорирование или использование неточной информации об интересах, потребностях и ожиданиях целевой аудитории.

Создание фирменного стиля, разработку названия и позиционирования выполняют руководство, дизайнеры, специалисты по рекламе. Проводить предварительное тестирование продукта на восприятие его целевой аудиторией часто забывают. Иногда организовывают небольшие фокус-группы, но 8-10 человек не способны полностью отразить приоритеты многомиллионной аудитории.

Найти ключ к сердцу покупателя — значит стать на путь к созданию сильного бренда. Маркетинговые исследования помогают узнать рыночные возможности торговой марки и способ воздействия на потребителя. В таком процессе, как создание брендбука, используют полученные результаты исследований. 

В мировой практике применяют два направления продвижения товара.

Pull (втягивать) — наукоемкий способ создания бренда. Новую марку создают, проанализировав текущие нужды, желания и ценности потребителей. Такой бренд не нуждается в массовой рекламе и активном продвижении. Это наименее затратный способ продвижения бренда.

Push (проталкивать) — в основе бренда лежат отличительные черты товара. Часто эти признаки не затрагивают напрямую ценности и потребности покупателя, и их необходимо проталкивать с помощью мощных рекламных средств. Такой подход менее наукоемкий, но требует больших затрат.

По этапу позиционирования эти направления сильно различаются. Pull позиционирование происходит на этапе создания бренда, push — только на период рекламной кампании. 

Рассмотрим связь товар-покупатель в виде отрезка, на одном конце которого находится товар, а на другом потребитель. В стратегии Pull бренд занимает положение на середине отрезка.

Бренд близок потребителю, т.к отвечает его  желаниям, ценностям и вкусам. Так же бренд близок и товару, т. к. сообщает достоверную и важную информацию о нем. В стратегии Push бренд находится очень близко к товару, и часто даже не на линии товар-потребитель. Чтобы приблизить бренд к потребителю, приходится задействовать мощные рекламные средства.

Зарубежным брендам, которые не имеют эмоциональной связи с нашими потребителями, приходится использовать эту стратегию, чтобы воспитать чувство марки у целевой аудитории. Так, для захвата большей доли рынка зарубежные производители открывают производство в нашей стране и разрабатывают локальные бренды.

Практика показывает, что стратегия  Pull выгоднее стратегии  Push. Марка, продвигаемая таким способом, ближе и понятнее потребителю, а затраты на рекламу снижаются от 20% до 50%. 

Популярность таких тем, как создание фирменного стиля, брендинг, разработка брендбука продиктована условиями современного рынка. Cоздать успешный бренд и удержать его на позициях - задача маркетологов, дизайнеров, креаторов. Создание брендбука помогает грамотно управлять брендом. 





© Да Винчи. | Контакты| Звоните нам: +7 499 70-4321-7