Брендинг, создание брендбука, дизайн фирменного стиля

Дизайн фирменного стиля, создание брендбука, управление брендом приближают фирму к успеху. Как разработка фирменного стиля, так и брединг выполняются с учетом предпочтений целевой аудитории. В стратегии pull для разработки и продвижения бренда применяют следующий комплекс мероприятий.

- Формулирование бизнес-идеи, предварительное планирование создания и вывода на рынок нового продукта.

- Анализ рынка. Выбор конкретного сегмента рынка и его детальный анализ, изучение целевых потребителей, определение основных преимуществ и выгод бренда.

- Разработка альтернативных концепций бренда. Выбор наиболее эффективной концепции рынка на основе тестирование концепций на целевой аудитории.

- Разработка названий бренда.

- Фоносемантика, оценка названий специалистами, тестирование названий на целевой аудитории и выбор 1-3 для дальнейшей работы.

- Проверка патентной чистоты названий.

- Разработка вариантов дизайна и моделей упаковки для выбранных концепций.

- Варианты дизайна дают на оценку экспертам, тестируют готовые комплекты «название+дизайн» на целевой аудитории и оставляют  1-3 самых удачных варианта.

- Определяют конкурентоспособность выбранных вариантов. Выбирают лидера.

- Доработка элементов дизайна.

- Разработка дизайна линейки товаров.

- Разработка POS-материалов бренда.

- Выбор способа продвижения бренда, планирование мероприятий по продвижению.

Каждый из этих этапов включает целый комплекс действий, проводится в определенной последовательности и требует участия специалистов. Качественное выполнение работ на каждом этапе гарантированно дает сильную марку.

Успешность создания бренда во многом зависит от компетенции менеджера проекта, его знаний и опыта в области социальной психологии, маркетинга и аналитики. Правила создания бренда. Правила создания бренда просты, но придерживаясь их, вы создадите действительно эффективный бренд.

Перечислим те свойства, котрые присущи успешному бренду: достоверность, уникальность, четко сформулированное и понятное потребителям преимущество (выгода), адекватность (понятность) бренда, информативность, запоминаемость и узнаваемость. 

Изучив силу проявления каждого из этих свойств, делают выводы о силе существующего бренда или бренда, который только разрабатывается. 

Эффективный, способный удерживать свои позиции на рынке бренд обладает такими характеристиками: лаконичный, легкий в произношении и запоминании, соответствующий вкусам и предпочтениям потребителей, вызывающий положительные или хотя бы нейтральные эмоции у целевой аудитории, уникальный. Придать перечисленные характеристики бренду нужно еще на стадии разработки. 

Самое важное как при создании, так и при анализе существующего бренда, а также когда идет создание брендбука -  тестировать бренд  на соответствие вкусам и потребностям целевой аудитории.

Важно  не уйти в сторону от потребителя в стремлении создать интересный дизайн фирменного стиля, упаковки или оригинальное название. Какой бы долей креатива ни обладал бренд, он не будет востребован, если не отвечает вкусам и ценностям потребителей. 

Но разрабатывая  бренд, опираясь только на статистику, можно пройти мимо отличных маркетинговых решений. Избежать таких промахов поможет проверенный маркетинговый инструментарий. 

Брендинг, дизайн фирменного стиля, создание брендбука -  мощнейшие инструменты в борьбе за лидерство. Удачная разработка фирменного стиля и эффективный дизайн торговой марки значительно приближают компанию к лидерству.


© Да Винчи. | Контакты| Звоните нам: +7 499 70-4321-7