Нейминг

Слоган

Разработка слоганов

Слоган — рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи.

Придумать запоминающийся, эффективный, короткий текст или фразу, способную стать слоганом для компании или продукта — это серьезная задача, требующая специального навыка, мастерства копирайтера.

Четкая поставленная задача позволяет понять требуемый результат и направить работу копирайтера в верное русло.

Основные задачи рекламного слогана: привлечь и удержать внимание целевой группы, заинтриговать и заинтересовать, побудить потребителя к определенным действиям, помочь запомнить марку, рассказать о пользе продукта или выделить его уникальную некоммерческую особенность.

Точное понимание сферы применения слогана и его основных типов помогает «достучаться» до потребителя. Так, например, информативный слоган направлен на то, чтобы донести до потребителя некое сообщение о продукте, например, его главное отличие или преимущество перед товарами конкурентов.

Имиджевый слоган направлен на повышение узнаваемости торговой марки, на придание продукту определённых имиджевых характеристик и акцентирование внимания аудитории на нематериальных особенностях бренда.

Акционные слоганы могут меняться в зависимости от актуальных задач кампании. Главное требование - они должны быть  выдержаны в единой манере и не противоречить корпоративному слогану. Такое стилевое единство очень важно, иначе есть  опасность разрушить доверие покупателя.


Часто складывается ситуация, при которой разница в восприятии между целевой аудиторией и посылом разработчиков становится причиной неэффективной работы слогана. Более того, есть несколько критериев, соответствие которым повышают результативность рекламного слогана:

во-первых, слоган должен четко взаимодействовать с изобразительным рядом;

во-вторых, должен быть достаточно коротким (поскольку, например, на скоростной трассе есть всего несколько секунд на прочтение);

в третьих, должен быть понятным для целевой аудитории;

в четвертых, рекламный слоган может иметь двойной смысл, вовлекая потребителя в креативную игру (здесь важно отметить, что оба смысла должны иметь притягательный для целевой аудитории характер).

Если говорить о слогане с точки зрения синтаксиса, то предпочтительнее использовать простые конструкции, поскольку сложные гораздо хуже запоминаются. Согласно законодательству, слоган может быть зарегистрирован в качестве товарного знака, хотя в его отношении авторское право обычно не применимо. Как правило, при кратковременной рекламной кампании слоган не регистрируют. Однако если предполагается использование слогана в течение нескольких лет при смене только имиджевых изображений на рекламных носителях, то регистрация необходима, поскольку велик риск плагиата со стороны менее известных компаний.

Для компании рекламный слоган выступает своеобразным нематериальным активом, создает четкий и отличный от конкурентов образ, способствуя увеличению числа потребителей и росту объёма продаж.

© Да Винчи. | Контакты| Звоните нам: